Назад к списку

Типы выездного ресторанного обслуживания

Ресторанные торжества уже давно проходят по однотипным шаблонам, поэтому кажутся скучными и обыденными для многих потребителей. А вот праздничный ужин на природе со второй половинкой или деловой ланч на работе для подписания договора с будущим партнером - совсем другое дело. Именно поэтому в наши дни такой популярностью пользуется кейтеринг - выездное обслуживание. У этой услуги есть несколько видов, различаемый по объему еды и специфике презентации блюд.


Шведский стол

Это один из самых востребованных видов обслуживания на выезде. Получается ресторан на свежем воздухе или на сторонней площадке, где зона отдыха отделена от точки расположения еды. Иными словами, накладывать обед и есть его необходимо за разными столами. 

Обычно шведский стол располагают у стены. Там размещают горячие блюда, закуски и десерты. В другом конце помещения будет территория общения и досуга. При этом на мероприятии работает персонал кейтеринговой компании, который наполняет напитками бокалы участников торжества. Официанты также убирают посуду со столов и приносят клиентам блюда из меню шведского застолья.

Фуршет

Чаще всего подобные мероприятия заказывают для проведения деловых переговоров или бизнес-встреч, где планируется решение важных вопросов и подписание контрактов. Фуршет длится не более 120 минут и предполагает неформальное общение гостей во время приема пищи. Столы и стулья при этом отсутствуют, так что участники едят стоя. Помещение для фуршета оформляют так, чтобы столы с блюдами были отдельно от гостевого мини-бара. Меню при этом предполагает простые холодные блюда и компактные закуски, которые действительно удобно есть.

Банкет

Банкетный вид кейтеринга - самый привычный для российских граждан. На любом празднике, который проходит не в ресторане, гости садятся за отдельные столы с напитками и холодными закусками. Потом обслуживающий персонал выносит в нужном порядке предусмотренные блюда: горячее, второе и десерт. В этой услуге большое значение имеет выбор площадки и ее оформление, поскольку на банкете не должно складываться ощущение тесноты. Считается, что на одного гостя отводится 1,5 кв. метра территории.

Кофе-брейк

Небольшие перерыва на кофейные напитки принято организовывать на деловых мероприятиях и длинных встречах, организованных перед основной частью события утром или просто в первой половине дня. В меню входят только простые безалкогольные напитки (чаще всего, конечно, кофе и чай), а также тосты, сэндвичи, выпечка, сладости. 

Кофе-брейк редко длится более получаса, но при этом кейтеринговые агентства внимательно готовятся к мероприятию. Их задача проработать меню таким образом, чтобы не оставить гостей голодными и при этом угодить им по вкусу и разнообразию продукции. 

Коктейль

Данный тип кейтеринговых услуг организуют в серединной части мероприятий либо сразу после окончания события. В первом случае короткая вечеринка длится час, а во втором - до трех часов. Обычно коктейли заказывают во время презентаций или выставок. Официанты при этом разносят по залу не только напитки на подносах, но и оригинальные закуски с десертами. В меню возможны алкогольные коктейли, свежевыжатые фреши, кофейные напитки и чай.

Доставка обедов

Принято считать, что транспортировка готовой еды - самый быстрый вид выездного обслуживания. Обеды приезжают к заказчику, после того как он сделал заказ на сайте агентства или по телефону. Эти кейтеринговые услуги отличаются от обычной ресторанной доставки, поскольку еду заказывают за сутки и более. В целом же привоз обедов осуществляется строго по указанному адресу, в одноразовой упаковке, с тарелками и столовыми приборами. 

Пикник

Выездное обслуживание на свежем воздухе доступно только не в дождливые или снежные дни, поэтому чаще всего такой кейтеринг заказывают летом. Основные позиции меню - это мясо, прежде всего, на гриле. Горячие блюда также могут быть овощными. Еще можно заказать для пикника холодные закуски и сэндвичи. 

Временные рамки у подобного мероприятия обычно отсутствуют. Очень важно понимать, что кейтеринг на открытой площадке будет зависеть от погоды, так что заказчик может арендовать у агентства шатры на случай осадков. А еще персонал кейтеринговой компании должен озаботиться вопросом доставки холодильного оборудования, иначе блюда на жаре могут быстро потерять свой вид и вкус.